Аллах говорит в 16-ом аяте суры «Власть»: «Обезопашены ли вы от того, кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас?»
Заблудшие ваххабиты считают, что этот аят указывает на то, что Аллах находится на небесах. Приписывание Аллаху места, времени или частей тела является несомненным ширком и уподоблением Его творениям. У Аллаха нет ни места, ни времени, ни частей, Он не «над» чем-то, не «под» чем-то и не «в чем-то», потому что Он и есть Тот, Кто сотворил всякое «над», «под» или «в». Для познания истинной акыды советуем обратиться к соответствующим главам книги «Таухид» Садука. Что же касается указанного аята, то он может иметь несколько значений:
1. «Тот, Кто в небе» — то есть Тот, чья власть и сила в небе, потому что небо — место обитания ангелов, место Хранимой Скрижали и книг, и с неба на землю приходят повеления и определения Аллаха, как сказал Он: «И в небе — ваш удел и то, что вам обещано» (51: 22).
2. «Тот, Кто в небе» — то есть Тот, о Ком вы думаете, что Он в небе. Аллах обращается тут к неверующим и говорит: «Обезопашены ли вы от Того, о Ком вы думате, что Он в небе, что Он не заставит землю поглотить вас?». Иными словами, возможно, что тут Аллах обращается к неверующим в соответствии с их собственными представлениями.
3. «Тот, Кто в небе» — то есть ангел или ангелы, которым Аллах велит сделать так, чтобы земля поглотила вас, подобно тому как Он велел это им относительно предыдущих общин.
Добавим, что в другом месте Корана Аллах говорит, что Он — Бог и в небе, и на земле: «Он — Тот, Кто в небесах Бог и на земле Бог; Он — Мудрый, Знающий» (43: 84). Если бы ваххабиты следовали буквальному смыслу аятов, без их надлежащего понимания, то согласно этому аяту им пришлось бы заявить, что Аллах — одновременно и на небесах, и на земле.
arsh313.com