Эта историческое повествование содержится в источниках как шиитов, так и «суннитов». Монгольский султан Худабанд принял Ислам под именем «Мухаммад». Однажды он в гневе дал развод своей любимой жене, три раза сказав «талак». Согласно суннитскому фикху, такой развод является окончательным. Через некоторое время Худабанд раскаялся в своем поступке и собрал лучших суннитских факихов своего времени, чтобы они нашли какой-то способ законно вернуть его жену. Однако все они сказали, что нет никакого другого способа, кроме как то, что кто-то другой должен жениться на ней, вступить с ней в половой контакт, а потом дать ей развод. И лишь после этого султан может второй раз взять её в жены.
Однако Худабанд был категорически не согласен с таким решением и потребовал найти ему какого-то факиха, чьё мнение по данному вопросу отличалось бы от мнений этих ученых. Они сказали ему: «В городе Хилла есть один ученый, который думает иначе, чем мы. Но мы не советуем тебе обращаться к нему: он рафидит, а рафидиты — не мусульмане. К тому же он сумасшедший».
Однако Худабанд велел немедленно доставить к нему этого ученого из Хиллы. Через некоторое время Алламе Хилли прибыл в его столицу. Султан снова собрал большой совет из суннитских факихов. Когда Алламе Хилли вошел туда, он не совершил поясной поклон перед султаном, сел рядом с ним, а свои сандалии не снял у входа, а держал в руке.
Суннитские ученые сказали: «Разве мы не говорили тебе, что он сумасшедший? Посмотри, как он нарушил церемонию приветствия султану, сел рядом с тобой и держит свои тапочки в своей руке!»
Султан спросил Алламе Хилли, почему он не сделал поясной поклон перед ним. Тот ответил: «Разве султан выше, чем Посланник Аллаха (С)? Когда люди приходили к Посланнику Аллаха (С), здоровались с ним обычным приветствием и не совершали поясной поклон».
Тогда султан задал ему вопрос, почему он сел рядом с ним. Он сказал: «Потому что ученые, которых ты собрал, не дали мне места рядом с собой, и я вынужден был сесть недалеко от тебя».
Султан спросил, почему он не оставил тапочки у порога, а держит их в своей руке. Алламе Хилли ответил: «Потому что Абу Ханифа, Шафии, Малик и Ибн Ханбал воровали тапочки мусульман во время Посланника Аллаха (С)».
Суннитские ученые сказали: «Теперь ты видишь, что он явно сумасшедший! Абу Ханифа, Шафии, Малик и Ибн Ханбал не жили во время Посланника Аллаха (С)! Самый первый из них умер больше века спустя после него».
Алламе Хилли сказал султану: «Тогда спроси у них, почему они взяли свой фикх у тех людей, которые жили больше ста лет спустя после Пророка (С)? Что же касается меня, то свой фикх я взял у Али ибн Аби Талиба (А), который был двоюродным братом Пророка и его «душой», как сказано в Коране, а потом от его пречистых потомков, которые приходили один за другим».
«А что ты скажешь по вопросу о моем разводе?» — спросил султан.
Алламе Хилли сказал: «Твой развод был недействительным. Но не потому, что ты три раза подряд сказал «талак», а потому, что он был совершен без свидетелей».
После этого султан принял шиизм. Эта история была хорошо известна суннитам того времени и отражена в их книгах. Они даже исказили имя султана с «Худабанда» (то есть «раба Бога») на «Харбанда» («раб осла»).
(Мухаммад Таки Маджлиси. «Шарх „Ман ля йахзуруху ль-факих“ Садука», С. 307).
Позже они также изменили слова Алламе Хилли, приписав их Абу Ханифе, который якобы забирал тапочки с собой в мечеть, потому что «рафидиты воровали их при Посланнике Аллаха (С)». При этом они поменяли эту историю очень глупо и невежественно, потому что в их варианте шииты отвечают Абу Ханифе: «Но ведь во время Посланника Аллаха (С) не было шиитов», тогда как в действительности они не могли так ответить, потому что шииты как-раз были во время Посланника Аллаха (С), и это отражено даже в хадисах «ахлу сунна».
arsh313.com