»»

Почему имам Али (а) назвал своих сыновей именами Абу Бакра, Умара и Усмана?

В этой работе мы дадим подробный ответ на очень часто встречающееся возражение со стороны противников шиизма. Они говорят: «Если Абу Бакр, Умар и Усман узурпировали халифат, если Имам Али (А) отрекался от них, то почему он назвал своих детей их именами? Разве это не свидетельство его любви к ним? Вы, шииты, стали бы называть своих детей в честь узурпаторов ваших прав и убийц вашего семейства?».

Ответ на это возражение включает в себя два пункта:

1. Действительно ли Имам Али (А) назвал своих сыновей «Абу Бакром», «Умаром» и «Усманом»?

2. Если он на самом деле назвал их так, то свидетельствует ли это о его любви к первым трём «халифам»?

Итак, ответим на эти вопросы по порядку.

1. Действительно ли Имам Али (А) назвал своих сыновей «Абу Бакром», «Умаром» и «Усманом»?

1. Можно считать историческим фактом, что Имам Али (А) действительно назвал одного из своих сыновей «Усманом» в честь благородного сподвижника Усмана ибн Маз‛уна. И это указано также в источниках «ахлу сунна»:

إنما سميته باسم أخي عثمان بن مظعون

«Я назвал его по имени моего брата Усмана ибн Маз‛уна».

(«Макатилу талибин», С. 89).

И в шиитских источниках:

كنا جلوساً عند علي (ع) فدعا ابنه عثمان فقال له يا عثمان ، ثم قال إني لم اسمه باسم عثمان الشيخ الكافر ، وإنما سميته باسم عثمان بن مظعون

От Хубейры ибн Марьям: «Мы сидели в обществе Али (А), и он позвал своего сына Усмана. А потом сказал: “Я назвал его в честь Усмана ибн Маз’уна, а не этого кафира Усманаˮ».

(«Хамиш лухуф аля катла туфуф» Ибн Тавуса, С. 149).

Усман ибн Маз’ун — славный сподвижник Посланника Аллаха (С), один из первых принявших Ислам. Он совершил хиджру вместе с Пророком (С), затем участвовал в битве при Бадре. Он был первым из мухаджиров, умершим в Медине (это произошло на 3-м году хиджры), и первым, кто был похоронен на кладбище Баки. Посланник Аллаха (С) сказал после его смерти: «Да помилует тебя Аллах, о Усман! Ты ничего не взял от дуньи, и дунья ничего не взяла от тебя».

К сожалению, такие искренние и благородные сподвижники, как Усман ибн Маз’ун, практически никому не известны, тогда как он поистине более достоин, чтобы детей называли в его честь, нежели всем знакомый «Усман», ничего не сделавший для религии Аллаха, позорно бежавший при Ухуде, а потом узурпировавший халифат у его законного обладателя!

2. Что же касается другого сына Имама Али (А), то его имя было «Амру», а не «Умар». По-арабски эти два имени пишутся почти одинаково: «Амру» отличается от «Умара» только тем, что имеет в конце букву «вав». Поэтому его легко исказить и выдать за «Умара».

Вот так пишется «Умар»:

عمر

А вот так «Амру»:

عمرو

Как видите, разница почти незаметна, хотя это — разные имена.

Имам Али (А) назвал так сына в честь своего предка Амру ибн Абдуль-Манафа, известного как «Хашим» (отсюда «хашимиты» — род Посланника Аллаха).

То, что сына Имама Али (А) звали «Амру», а не «Умар», упомянуто во многих суннитских источниках:

1. كان النسل من ولد علي لخمسة الحسن والحسين ومحمد بن الحنفية والعباس بن الكلابية وعمرو بن التغلبية

«Потомки Али пошли от пяти его сыновей: Хасана, Хусейна, Мухаммада ибн Ханафии, Аббаса ибн Калабии и Амру ибн Таглабии».

Это приведено в «Тарих» Табари, томе 3, С. 163 в бейрутском издании «Дар уль-кутуб», и в томе 3, С. 940 в издании «Дару садр». Обратите внимание, что в ряде печатных изданий «Тариха» Табари имя «Амру» искажено на «Умара»! Как мы сказали, это очень легко сделать в арабском оригинале: достаточно убрать из имени последнюю букву «вав». Например, такое искажение допущено в бейрутском издании «Аззу ль-дин».

2. Передал Ибн Аби Шейба, считающийся великим мухаддисом у «ахлу сунна»:

حدثنا خالد بن مخلد قال حدثني موسى قال أخبرني محمد بن عمرو بن علي عن علي بن أبي طالب قال أول من دفن بالبقيع عثمان بن مظعون ثم اتبعه إبراهيم بن محمد رسول الله صلى الله عليه(وآله) وسلم

«Передал нам Халид ибн Мухаллад, что передал Муса, что передал Мухаммад ибн Амру ибн Али ибн Аби Талиб от Али ибн Аби Талиба, что первым, кто был похоронен на кладбище Бакиа, был Усман ибн Мазун, а за ним — Ибрахим, сын Посланника Аллаха (С)».

(«Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, том 7, С. 272).

Обратите внимание: в передатчиках стоит «Мухаммад ибн Амру ибн Али ибн Аби Талиб», то есть «Мухаммад, сын Амру, сына Али ибн Аби Талиба». Соответственно, сына Имама Али (А) звали «Амру», а не «Умар».

Имя сына Имама Али (А) есть и в другой цепочке передатчиков Ибн Аби Шейбы:

عن عبد الله بن محمد بن عمرو بن علي (ابن أبي طالب) قال حدثني أبي قال قال علي والذي فلق الحبة وبرأ النسمة لإزالة الجبال من مكانها أهون من إزالة ملك مؤجل فإذا اختلفوا بينهم فوالذي نفسي بيده لو كادتهم الضباع لغلبتهم

«Передал Абдаллах ибн Мухаммад ибн Амру ибн Али, что передал его отец, что Али сказал...» — и так далее, до конца хадиса.

(«Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, том 7, С. 462).

И снова мы убеждаемся, что сына Имама Али (А) звали «Амру».

3. Передал Мусаб Зубейри в книге «Нисабу курейш» («Родственные связи курайшитов»):

فولد يحيى بن زيد بن علي: حسنة، وأمها: محبة بنت عمرو بن علي بن أبي طالب

«Дочерью Йахьи ибн Зейда ибн Али была Хасана, и её мать — Мухибба, дочь Амру ибн Али ибн Аби Талиба».

(«Нисабу курейш» Мусаба Зубейри, С. 51).

И в той же книге на С. 66:

كانت فاطمة بنت الحسين بن الحسن بن علي بن أبي طالب وأمها: أم حبيب بنت عمرو بن علي بن أبي طالب

«Фатима, дочь Хусейна ибн Хасана ибн Али: её мать — Умм Хабиба, дочь Амру ибн Али ибн Аби Талиба».

4. Передано в книге «Шарху ль-ахбар» Кази Магреби от Зубейра ибн Бикара:

كان عمرو آخر ولد علي بن أبي طالب

«Амру был последним сыном Али ибн Аби Талиба».

(«Шарху ль-ахбар», том 3, С. 187).

5. В «Сунан» Тирмизи хадис под номером 2210 приведён по следующей цепочке:

حدثنا صالح بن عبد الله الترمذي حدثنا الفرج بن فضالة أبو فضالة الشامي عن يحيى بن سعيد عن محمد بن عمرو بن علي عن علي بن أبي طالب

«Передал нам Салих ибн Абдуллах Тирмизи от Фараджа ибн Фаззаля от Йахьи ибн Саида от Мухаммада ибн Амру ибн Али ибн Аби Талиба...»

Источник: «Сунан» Тирмизи, том 4, С. 429, «китабу ль-фитан», хадис 2210, издание «Мактабу тиджария», Мекка.

Обратите внимание, что в некоторых последних изданиях «Сунана» Тирмизи имя «Амру» также изменено на «Умара»!

6. Йакуби говорит в своём «Тарихе»:

وكان له ( أي الإمام علي) من الولد الذكور أربعة عشر ذكراً: الحسن، والحسين، ومحسن، مات صغيرا، أمهم فاطمة بنت رسول الله (ص) ... وعمرو، أمه أم حبيب بنت ربيعة البكرية

«У него (Имама Али) было 14 сыновей: Хасан, Хусейн, Мухсин, который умер младенцем, и их мать — Фатима, дочь Посланника Аллаха (С)... и Амру, чья мать — Умм Хабиба».

(«Тарих» Йакуби, том 2, С. 148).

7. Абу Фарадж Исфахани пишет:

أمه أم البنين... وهو أكبر ولدها، وهو آخر من قتل من إخوته لأمه وأبيه، لأنه كان له عقب، ولم يكن لهم، فقدمهم بين يديه، فقتلوا جميعاً، فحاز مواريثهم؛ ثم تقدم فقتل، فورثهم وإياه عبيد الله، ونازعه في ذلك عمه عمرو بن علي، فصولح على شيء رضى به

«Его (Аббаса) мать — Умму ль-Банин... И он — последний, кто был убит (при Кербеле) из своих братьев от одной матери... Им наследовал Убейдуллах, и это оспорил его дядя Амру ибн Али...»

(«Макатилу талибин» С. 87).

8. Приводит Ибн Асир в первом издании «Камиль фи тарих» (изд-во «Дар садир») в главе о событиях 144 году, под заголовком: «Заключение детей Хасана»:

قال علي بن عبد الله بن محمد بن عمرو بن علي

«Передал Али ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Амру ибн Али...»

(том 5, С. 521).

Обратите внимание: во втором и третьем изданиях имя «Амру» искажено на «Умара»!

9. Ибн Хаджар Аскалани приводит в «Тахзибу тахзиб», том 9, С. 335:

محمد بن عمرو بن علي بن أبي طالب ، روى عن علي رفعه إذا عملت أمتي خمس عشر خصلة

«От Мухаммада ибн Амру ибн Али ибн Аби Талиба...»

10. Суюти говорит:

جملة أولاد علي رضي الله عنه من الذكور أحدا وعشرون والذي أعقب منهم خمسة الحسن والحسين ابنا فاطمة رضي الله عنها، ومحمد بن الحنفية نسبه إلى بني حنيفة، والعباس ابن الكلابية، وعمرو ابن التغلبية نسبه لقبيلة يقال لها تغلب

«Число сыновей Али, да будет доволен им Аллах, — двадцать один. Те из них, кто оставил после себя потомство: Хасан и Хусейн, сыновья Фатимы, Мухаммад ибн Ханафия, Аббас ибн Калабия и Амру ибн Таглабия».

(«Хашияту ль-джамаль», том 15, С. 484).

11. Муттаки Хинди в «Канзу ль-уммаль» (том 1, С. 478) приводит хадис по цепочке:

عن ابن أبي فديك قال : حدثني علي بن عمرو بن علي بن أبي طالب عن أبيه عن جده

«Передал Ибн Аби Фудейк от Али ибн Амру ибн Али ибн Аби Талиба от его отца от его деда...»

После приведения хадиса Муттаки Хинди пишет:

هذا خبر عندنا صحيح سنده إن كان عمرو بن علي هذا هو عمر بن علي بن أبي طالب ولم يكن عمر ابن علي بن الحسين بن علي بن أبي طالب فإني أظنه عمرو بن علي بن الحسين وذلك أنه قد روى عنه بعضه مرسلا

«Этот хадис — сахих по иснаду, если Амру ибн Али — это (тот, кто называют) Умар ибн Али, а не Умар ибн Али ибн Хусейн ибн Али, и я считаю, что того звали Амру ибн Али ибн Хусейн ибн Али».

Интересно, что в последних изданиях книги Муттаки Хинди имя «Амру» в цепочке хадиса опять-таки искажено на «Умара», хотя само примечание Муттаки Хинди, свидетельствующее об искажении, сохранено!

Есть ещё множество источников «ахлу сунна», в которых приводится, что сына Имама Али (А) звали «Амру», а не «Умар». Мы не будем удлинять список, чтобы не затруднять читателя.

3.Увидев, что среди сыновей Имама Али (А) был человек по имени «Усман» и исказив имя другого его сына, превратив его в «Умара», насибиты стали прилагать все свои усилия, чтобы приписать ему ещё одного сына по имени «Абу Бакр».

Тут есть два момента.

Во-первых, указание на то, что «Имам Али назвал одного из своих сыновей Абу Бакром» является не чем иным, как проявлением глупости и невежества противников шиизма, потому что «Абу Бакр» — это не имя, а кунья (прозвище). «Абу Бакр» означает «отец Бакра», и арабы называют этим прозвищем мужчин, чей сын носит имя «Бакр». Даже если один из сыновей Имама Али (А) имел сына по имени «Бакр», а потому стал известен среди современников как «Абу Бакр» («отец Бакра»), то какая здесь может быть связь с Абу Бакром ибн Аби Кахафой?!

Первый «халиф» вошёл в историю под своей куньей «Абу Бакр», тогда как его имя было совсем другим. Его звали «Абдуллах» или «Атик» — согласно различным версиям. Ибн Асир также приводит, что сначала его звали «Абдуль-Кааба» («раб Каабы»), но Посланник Аллаха (С) поменял его имя на «Абдуллаха».

Да, сегодня среди суннитов существует имя «Абу Бакр», вошедшее в оборот благодаря прозвищу первого «праведного халифа», однако во времена Имама Али (А) такого имени не существовало, и не было обычая называть своих сыновей по куньям.

Во-вторых, даже существование сына Имама Али (А) с такой куньей более чем сомнительно. И об этом лучше всего свидетельствует путаница самих учёных «ахлу сунна».

Одни из них сказали, что именем сына Имама Али (А), носившего кунью «Абу Бакр», было «Мухаммад Асгар»; другие — что его звали «Абдуллах», третьи — «Убейдулла», четвёртые — «Абдуррахман». И совсем уже смешно то, что ряд учёных «ахлу сунна» приписали ему такое же имя, какое было у Абу Бакра — Атик («Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 20, С. 429; «Вафи биль-вафият» Сефеди, том 21, С. 185; «Сиру аалями нубаля» Захаби, том 3, С. 320). Некоторые же сказали, что «Атик» и «Абу Бакр» — это два разных сына Имама Али («Таскифу ль-умма», С. 73). Другие привели только прозвище «Абу Бакр» безо всякого имени («Тарих» Йакуби, том 2, С. 212; «Табакат» Ибн Саада, том 3, С. 19; «Тарих» Абу Фада, том 1, С. 252). Интересно, что автор «Инсабу ль-ашраф» приводит его кунью как «Абу Бакра», а не «Абу Бакр» (том 2, С. 190)! Это означает, что у него была дочь по имени «Бакра», а не сын по имени «Бакр».

Стоит заметить, что если наши оппоненты приведут несколько ссылок на работы шиитских авторов, в которых также говорится, что у Имама Али (А) был сын с куньей «Абу Бакр» или именем «Умар», то есть все основания полагать, что эти учёные ошиблись в данном вопросе и так либо иначе были введены в заблуждение суннитской пропагандой. Если же наши оппоненты будут притворно возмущаться, то мы спросим у них: разве вы не говорите, что некоторые учёные «ахлу сунна» ошиблись в вопросе об омовении или временном браке? Ибн Хазм считал, что ноги при вузу надо протирать, а не мыть. Малик ибн Анас, Ибн Кадама, Ибн Джурейдж высказывались в том смысле, что временный брак разрешён. Ибн Джурейдж сам имел 90 жён в мута! Вы говорите, что все они допустили ошибку, поскольку не являются непорочными (маасум). Точно так же и в данном случае: шиитские учёные тоже ошибаются в некоторых вопросах. Тем более что данный вопрос не относится ни к Корану, ни хадисам, ни к фикху, ни к тафсиру. Это — частный вопрос истории, который не являлся таким существенным, чтобы тратить много времени на его изучение. Такие авторы, как шейх Муфид, записали имена сыновей Имама Али (которых в общей сложности было около двадцати) в таком виде, как это дошло до них, как историческую информацию для общего сведения. Ошибка в таком вопросе не является существенной или недопустимой.

Обратим внимание на ещё одну фальсификацию насибитов — риваят, который они приводят из книги Сулейма ибн Кейса:

إني قد سميت ثلاثة بنين لي أبا بكر وعمر وعثمان ، فإذا سمعتموني أترحم على أحد من أئمة الضلالة فإني أعني بذلك بني

Али сказал: «Я назвал своих трех сыновей Абу Бакр, Умар и Усман. И если вы услышите, что я хвалю кого-либо из заблудших имамов, то знайте, что я имею ввиду своих сыновей».

(«Китаб Сулейм Ибн Кейс», С. 32).

Это — ещё одна жалкая, ничтожная фальшивка, поскольку эти слова в книге Сулейма ибн Кейса принадлежат не Али (А), а Муавии. Посмотрим на отрывок целиком:

ثم كتب معاوية إلى أمير المؤمنين عليه السلام: لئن كان ما قلت وادعيت واستشهدت عليه أصحابك حقا لقد هلك أبو بكر وعمر وعثمان وجميع المهاجرين والأنصار غيرك وغير أهل بيتك وشيعتك.
وقد بلغني ترحمك عليهم واستغفارك لهم، وإنه لعلى وجهين ما لهما ثالث: إما تقية إن أنت تبرأت منهم خفت أن يتفرق عنك أهل عسكرك الذين تقاتلني بهم، أو أن الذي ادعيت باطل وكذب. وقد بلغني وجائني بذلك بعض من تثق به من خاصتك بأنك تقول لشيعتك الضالة وبطانتك بطانة السوء: (إني قد سميت ثلاثة بنين لي أبا بكر وعمر وعثمان ، فإذا سمعتموني أترحم على أحد من أئمة الضلالة فإني أعني بذلك بني)

И тогда Муавия написал повелителю верующих (А): "Если бы то, на что ты претендуешь и к чему призываешь, было бы истиной, то ведь есть ещё Абу Бакр, Умар, Усман и все мухаджиры и ансары, кроме тебя и кроме твоего семейства и шиитов. И дошло до меня, что ты просишь о милости для них и прощения для них. Если это так, то тут может быть только две возможности, и не больше: или ты испугался, что если отречёшься от них (то есть от Абу Бакра, Умара и Усмана), то твоё войско разбежится от тебя, или же то, к чему ты сам призываешь, - ложь. И дошло до меня, и сообщили мне некоторые из тех, кому ты доверяешь, что ты говоришь своим заблудшим шиитам и скверным приспешникам: «Я назвал своих трех сыновей Абу Бакр, Умар и Усман. И если вы услышите, что я хвалю кого-либо из заблудших имамов, то знайте, что я имею ввиду своих сыновей»».

Ссылка: http://www.alhawzaonline.com/almaktaba-almakroaa/book/238-aqa'ed/0239-salem%20ben%20kiss/10.htm

Читатель сам может оценить степень лживости противников шиизма: они не просто выдали слова Муавии за слова Имама Али (А), но ещё и привели в качестве свидетельства любви Али (А) к Абу Бакру, Умару и Усману отрывок, который говорит именно об обратном! Потому что Муавия тут как раз и обвиняет повелителя верующих (А) в том, что тот ненавидит первых трёх «халифов», но скрывает это!

Дополнение. Имя сына Имама Хасана (А)

На некоторых ваххабитских ресурсах мы также нашли упоминание, что одного из сыновей Имама Хасана (А) звали «Умаром». Это — явная фальсификация, поскольку ведущие источники самих же «ахлу сунна» удостоверили, что его сына звали «Амру», а не «Умар». Таким образом, в отношении сына Имама Хасана (А) имеет место та же самая ложь, что и в отношении сына Имама Али (А). То, что сына Имама Хасана (А) звали «Амру», привели Бухари, Муслим, Ахмад ибн Ханбал, Ибн Аби Шейба, Абу Давуд, Нисаи, Бейхеки, Табари, Ибн Хаббан, Ибн Асир, Ибн Асакир, Ибн Хаджар Аскалани и многие другие.

Ограничимся здесь только цитатами из Бухари и Муслима:

1. Читаем в «Сахихе» Бухари, том 1, С. 140, хадис 560 и том 2, С. 238, хадис 1946:

جاء في صحيح البخاري : حدثنا شعبة عن سعد عن محمد بن عمرو بن الحسن بن علي

«Передал Шааба от Саада от Мухаммада ибн Амру ибн Хасана ибн Али...»

2. Сахих» Муслима, том 2, С. 119, хадис 646:

حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة حدثنا غندر عن شعبة ح قال وحدثنا محمد بن المثنى وابن بشار قالا حدثنا محمد بن جعفر حدثنا شعبة عن سعد بن إبراهيم عن محمد بن عمرو بن الحسن بن علي

«Передал Абу Бакр ибн Аби Шейба от Гандара... от Мухаммада ибн Амру ибн Хасана ибн Али...»

Удивительно, как после этого противники шиизма решаются на такую явную и открытую ложь, утверждая, будто сына Имама Хасана (А) звали «Умаром»?!

Что же касается другого сына Имама Хасана (А), который якобы носил имя «Абу Бакр», то тут действует всё то же самое, что мы сказали о «сыне» Имама Али (А). Во-первых, «Абу Бакр» — это не имя, а кунья. Во-вторых, Омейяды и насибиты приписали эту кунью сыну Имама Хасана (А) Абдуллаху.

Удивительно при этом то, что вымышленного человека с куньей «Абу Бакр» ваххабиты ещё и умудряются выдавать за сына Имама Хусейна (А)! На ряде их ресурсов мы видели такую смехотворную подделку со ссылкой на суннитскую книгу «Макатилу талибин». Однако в этой книге упоминается Абу Бакр ибн Хасан, а не Абу Бакр ибн Хусейн! Таким образом, один и тот же вымышленный человек в глазах ваххабитов стал двоиться, превратившись сразу в двух людей! Пусть уважаемый читатель обратит внимание на механизм фальсификации: сначала они выдумывают некую личность, потом размножают её в своих источниках, а затем заставляют своих одурманенных последователей верить в эти сказки. Существует одно современное издание книги «Макатилу талибин», где имя Абу Бакра ибн Хасана искажено на «Абу Бакра ибн Хусейна», тогда как в рукописи этой книги и в первоначальном египетском издании там стоял именно «Абу Бакр ибн Хасан», и это понятно из самого контекста:

لقاسم بن الحسن بن علي بن أبي طالب وهو أخو أبي بكر بن الحسن

«Касим ибн Хасан ибн Али ибн Аби Талиб — брат Абу Бакра ибн Хасана».

Насибиты исказили эту фразу так:

«Касим ибн Хасан ибн Али ибн Аби Талиб — брат Абу Бакра ибн Хусейна».

Касим — это сын Имама Хасана (А): так как же он стал братом Абу Бакра, если тот был сыном Имама Хусейна (А)?! Поистине, там, где есть насибиты, нет разума!

Обратите внимание: точно так же они выдумали и «сыновей Имама Али по имени Абу Бакр и Умар», истории о браках Ахль уль-Бейт с их врагами и тому подобные сказки.

2. Если Имам Али (А) на самом деле назвал своих сыновей так, то свидетельствует ли это о его любви к первым трём «халифам»?

Итак, мы увидели, что имя, сходное с именами трёх первых узурпаторов халифата, носил только один сын Имама Али (А) — Усман, но и он был назван так в честь Усмана ибн Маз’уна, а не Усмана ибн Аффана. Относительно «Умара»: у Имама Али (А) был сын по имени «Амру», а не «Умар». Что же касается «Абу Бакра», то, во-первых, это не имя, а прозвище (кунья), во-вторых, всё указывает на то, что у Имама Али (А) не было сына даже и с таким прозвищем.

Итак, после этого вопрос предельно ясен, и его можно считать закрытым.

Однако для завершения довода давайте на минуту допустим, что Имам Али (А) действительно назвал своих сыновей «Абу Бакром», «Умаром» и «Усманом». Что это означает? Что он назвал их так из-за любви к первым трём «халифам»? Данное утверждение нуждается в аргументах. «Ахлу сунна» должны привести необходимые доводы, которые засвидетельствуют не только то, что Имам Али (А) назвал своих сыновей такими именами, но и то, что он сделал это ИМЕННО из-за любви к Абу Бакра, Умару и Усману. Потому что назвать сына каким-то именем можно по разным причинам — из-за любви к человеку, носившему это имя, из-за красоты самого имени, из-за того, что какой-то родственник носит его... «Умар» и «Усман» были распространёнными арабскими именами того времени («Абу Бакр» — кунья, а не имя). Они не являлись редкими, присущими только одному человеку. Есть ли в источниках самих «ахлу сунна» хотя бы один хадис о том, что Али ибн Аби Талиб (А) назвал своих сыновей такими именами из-за любви к первым трём «халифам»?

Где же их доводы на это? Если, например, Имам Али (А) или Имам Хасан (А) назвали своих сыновей «Амру», то они обязательно сделали это в честь Амру ибн Абдуда — того самого, кто вызывал мусульман на бой при Хандаке?! Или, может быть, они сделали это в честь Абу Джахля, которого тоже звали Амру? Если бы Абу Джахль не был убит при Бадре, он наверняка стал бы одним из «праведных сподвижников» и, возможно, «халифов» для «ахлу сунна», и тогда они стали бы утверждать, что Имам Али (А) и Имам Хасан (А) назвали своих сыновей «Амру» в его честь! Далее, среди суннитов много людей с именем «Абдуллах». Значит, отсюда надо сделать вывод, что они называют их так в честь пресловутого «Абдуллаха ибн Сабы»? Где логика в подобных предположениях?

В книге «Усуду ль-Габа» Ибн Асир приводит 23 сахаба с именем «Умар». Среди них — Умар ибн Аби Сальма Кураши, который участвовал в битве Джамаль на стороне Имама Али (А), а потом являлся одним из его наместников в Бахрейне и Персии (том 4, С. 134). Так почему не предположить, что повелитель верующих (А) назвал своего сына «Умаром» в честь этого сахаба (разумеется, при том допущении, что у него вообще был сын по имени «Умар»)? Почему именно в честь Умара ибн Хаттаба?! Где свидетельство этого, где далиль, подобный словам самого Имама Али (А), что он назвал своего сына «Усманом» в честь сахаба Усмана ибн Маз’уна? Пусть нам покажут хотя бы один слабый хадис из СВОИХ ЖЕ источников, где Али ибн Аби Талиб (А) сказал бы: «Я называю своего сына Умаром из-за любви к Умару ибн Хаттабу».

Среди шиитов-современников Имамов (А) и передатчиков хадисов немало людей с именами «Абу Бакр», «Умар», «Усман» и даже «Муавия» и «Язид». Например, Абу Бакр Хазрами, Умар ибн Узейна, Умар ибн Аби Шааба, Умар ибн Аби Зияд, Умар ибн Абан Калаби, Усман ибн Саид Умари, Муавия ибн Аммар, Муавия ибн Вахаб, Язид ибн Салит. Некоторые из этих людей были ближайшими сподвижниками Имамов (А). Значит, каждый из них носил свои имена в честь трёх узурпаторов халифата или даже в честь Муавии и Язида? Их отцы, которые обычно тоже были шиитами, называли их так из-за своей любви к перечисленным личностям? Нет, просто такие имена были распространёнными в то время, и шииты тоже давали их своим детям.

Может быть, нас спросят: почему же шииты сегодня не носят имён «Абу Бакр», «Умар», «Усман»? Ответ: потому что в хадисах от непорочных Имамов (А) говорится о желательности называться именами пророческого рода, такими как Мухаммад, Али, Хасан, Хусейн, Джафар, или именами пророков (Ибрахим, Муса) и поклонения (Абдуллах). А потому шииты сегодня носят эти имена. Кроме того, в наше время такие имена как «Абу Бакр», «Умар», «Усман», «Айша» вышли из своего нейтрального арабского употребления, в котором они находились ещё во времена Имамов (А), и приобрели явную привязку именно к именам врагов пророческого рода, а потому шииты избегают их. Во времена Имамов (А) даже «Язид» ещё было обычным арабским именем (оно означает что-то вроде «Изобильный»), но сегодня оно однозначно привязано к фигуре убийцы Имама Хусейна (А), а потому было бы странно встретить шиита с таким именем. Кроме того, оно стало настолько «говорящим» и символическим, что даже среди «ахлу сунна» почти нет людей с именем «Язид», как нам известно.

Итак, даже если бы Имам Али (А) назвал своих сыновей именами «Абу Бакра», «Умара» и «Усмана», это не является аргументом его любви к первым трём «халифам». И в целом факт состоит в том, что посредством таких смехотворных «доводов», основанных на жалких подтасовках, «ахлу сунна» пытаются замазать очевидный факт: то, что они сами не могут привести ни одного ясного далиля в пользу «любви между Али и тремя халифами». Поскольку все хадисы и исторические свидетельства говорят об обратном, им остаются лишь ничтожные инсинуации с именами.

arsh313.com

Похожая статья

Имена сыновей имама Али (а)

В этом разделе