Согласно источникам «ахлу сунна», сахабы сформировали иджму о том, что Усман должен быть убит как нечестивец и кяфир (об этом со всеми доводами — в другой работе). Убив его, они выбросили его тело на мусорную свалку, где оно разлагалось в течение трёх дней, а потом закопали на иудейском кладбище.
Передано в «Истиабе» от имама Малика: «После того как Усман был убит, его тело осталось на мусорной свалке, принадлежавшей такому-то, три дня. А потом к нему пришли двенадцать человек, и среди них – Малик ибн Аби Амир, Хувайтиб ибн Абдульузза, Хаким ибн Хизам, Абдуллах ибн Зубейр и Айша дочь Усмана. Они отнесли его на двери в Бакия, так что его голова издавала звук “тук-тук”, и разошлись в том, кто будет над ним молиться. И прочитал над ним намаз Хаким ибн Джизам или Хувайтиб ибн Абдульузза. Когда же они хотели похоронить его, пришёл человек из Бани Мазин и сказал: “Клянусь Аллахом, если вы похороните его с мусульманами, я расскажу об этом людям!” И они снова подняли его и понесли, пока не донесли до Хуш Каукаб (кладбище иудеев). И они похоронили его там, и тогда закричала его дочь Айша, и Ибн Зубейр сказал ей: “Замолчи”».
(«Истиаб», том 3, С. 80, а также: «Мухтасар тарих демешк», том 16, С. 272, а также: «Маарифату сунна» Абу Наима Исфахани, номер 248).
Этот же хадис приводит Бейхеки в «Маджму заваид», том 9, С. 95 и пишет после него:
رواه الطبراني وقال : الحش البستان ، ورجاله ثقات
«Этот хадис привёл Табарани, и сказал, что “Хуш” значит “сад”. И все передатчики – достоверные (сига)».
И привёл Миззи:
لما قتل عثمان إلقي على المزبلة ثلاثة أيام ، فلما كان من الليل أتاه إثنا عشر رجلاً فيهم حويطب بن عبدالعزى وحكيم بن حزام وعبد الله بن الزبير ، فإحتملوه فلما صاروا به إلى المقبرة ليدفنوه ناداهم قوم من بني مازن : والله لئن دفنتموه ها هنا لنخبرن الناس غداً فإحتملوه ، وكان على باب وإن رأسه على الباب ليقول : طق طق ، حتى ساروا به إلى حش كوكب فإحتفروا له
«Когда Усман был убит, его тело выбросили на мусорную свалку, где оно пролежало три дня. Когда наступила ночь через три дня, к нему пришли двенадцать человек и понесли его. И когда они принесли его на кладбище, на них закричали люди из бани Мазин: “Клянёмся Аллахом, если вы похороните его здесь, мы сообщим завтра об этом людям!” И они опять понесли его на двери, так что его голова стучалась о дверь и издавала звуки: “тук-тук”, пока не принесли его на Хуш Каукаб и похоронили его там».
(«Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 19, С. 457).
И привёл Абу Наим Исфахани:
أبو محمد بن حيان ، ثنا : محمد بن سليمان ، ثنا : المسروقي ، ثنا : عبيد بن الصباح ، ثنا : حفص بن غياث ، عن هشام بن عروة ، عن أبيه ، قال : مكث عثمان في حش كوكب مطروحاً ثلاثاً ، لا يصلى عليه حتى هتف بهم هاتف : إدفنوه ، ولا تصلوا عليه فإن الله عز وجل قد صلى عليه
«Тело Усмана оставалось лежать на Хуш Каукаб три дня, и никто не молился над ним. Пока они как будто услышали: “Похороните его и не читайте над ним намаз, потому что Аллах уже прочитал над ним намаз!”».
(«Маарифату сунна», хадис номер 247).
И привёл Ибн Саад в «Табакат кубра»:
كنت أحد حملة عثمان بن عفان حين توفي ، حملناه على باب ، وإن رأسه ليقرع الباب لإسراعنا به ، وإن بنا من الخوف لأمراً عظيماً حتى واريناه في قبره في حش كوكب
От имам Малика от его деда: «Я был одним из тех, кто нёс тело Усмана ибн Аффана. Мы несли его на двери, так что его голова стучалась о дверь. И нас объял большой страх, так что мы похоронили его на Хуш Каукаб».
(«Табакат кубра» Ибн Саада, том 3, С. 234).
И привёл по своей цепочке Ибн Шабба в «Тарих мадина»:
فحملوه فإنتهوا به إلى البقيع ، فمنعهم من دفنه إبن بحرة ، ويقال إبن نحرة الساعدي ، فإنطلقوا به إلى حش كوكب
«Они понесли его и хотели похоронить в Бакиа, но им запретил это делать Ибн Бахра, или же Ибн Нахра Саиди, и они похоронили его в Хуш Каукаб».
(«Тарих мадина», том 5, С. 176).
И привёл Ибн Хаджар в «Исаба»:
أنهم لما أرادوا دفن عثمان فإنتهوا إلى البقيع فمنعهم من دفنه جبلة بن عمرو الساعدي ، فإنطلقوا إلى حش كوكب ومعهم معبد بن معمر فدفنوه فيه
«Когда хотели похоронить Усмана, пошли с его телом в Бакиа, но им запретил хоронить его там Джабла ибн Амру Саиди. И тогда они пошли в Хуш Каукаб и похоронили его там».
(«Исаба» Ибн Хаджара, том 1, С. 566).
И привёл Ибн Асир в «Усуд уль-габа»:
وقال هشام الكلبى هو الذى منعهم أن يدفنوا عثمان بالبقيع فدفنوه في حش كوكب
«Говорят, что Хишам Кальби был тем, кто запретил им хоронить Усмана в Бакиа, и они похоронили его на Хуш Каукаб».
(«Усуд уль-габа» Ибн Асира, том 1, С. 75).
Когда Муавия пришёл к власти, он разрушил стену, разделявшую кладбища мусульман и иудеев, чтобы присоединить могилу Усмана к кладбищу мусульман.
Привёл Табари:
«Усман пролежал после его убийства две ночи, и его не могли похоронить. Потом его тело взяли и понесли четверо — Хаким ибн Хаззам, Джубейр ибн Матам, Нийар ибн Мукрим и Абу Джахм ибн Хузейфа. Но когда они хотели совершить над ним намаз, пришли люди из ансаров и запретили читать над ним намаз. Среди них были: Аслам ибн Аус ибн Баджра Саиди и Абу Хайа Мазини. И они запретили им хоронить на кладбище Бакиа. Абу Джахм сказал: “Похороните его, над ним уже прочитали намаз Аллах и Его ангелы!” Но они сказали: “Нет, клянёмся Аллахом, он не будет похоронен на кладбище мусульман никогда!” И тогда они похоронили его на Хуш Каукаб. А когда к власти пришли Омейяды, они присоединили Хуш Каукаб к Бакиа, и сейчас это – кладбище Омейядов».
(«Тарих» Табари, том 2, С. 688).
Пишет Ибн Касир в «Бидаяту ва нихая»:
وأما موضع قبره فلا خلاف أنه دفن بحش كوكب شرقي البقيع ، وقد بني عليه زمان بني أمية قبة عظيمة وهي باقية إلى اليوم.
«Нет расхождения в том, что он был похоронен в Хуш Каукаб, с востока от Бакиа. Над его могилой во время Омейядов была построена огромная гробница, которая сохранилась до сих пор».
(«Бидаяту ва нихая» Ибн Касира, том 7, С. 212).
О том, что Хуш Каукаб было иудейским кладбищем, согласны все исторические источники. Приведём, например, свидетельство Табари:
حش كوكب كانت اليهود تدفن فيه موتاهم
«Хуш Каукаб было местом, где иудеи хоронили своих мёртвых».
(«Тарих» Табари, том 3, С. 438).
arsh313.com