»»

У имамов были дочери по имени «Айша»?

Эта статья завершает цикл разоблачений насибитских фальсификаций по поводу детей непорочных Имамов (А). Как мы уже говорили, не имея никаких аргументов в пользу «дружбы» между Ахль уль-Бейт (А) и халифами — даже из своих собственных источников — насибиты принялись искажать имена детей Имамов (А), чтобы хотя бы так достичь своей цели.

Увидев, что у Имама Али (А) был сын по имени «Усман», названный так в честь сподвижника Усмана ибн Мазуна, они исказили имя другого его сына — Амру — на «Умара», и приписали ему ещё одного по имени «Абу Бакр». Сыновей по имени «Умар» они приписали также Имамам Хасану и Хусейну (А). (Более подробно об этом здесь). Они выдумывали несуществующих людей — таких как дочь Имама Али (А) Умм Кульсум — и в своём воображении заключали для них несуществующие браки. В этой статье мы рассмотрим последнюю их фальшивку такого рода: «у Имамов были дочери по имени Айша».

Дочерей по имени «Айша» насибиты приписали сразу четырём Имамам (А) — Садыку (А), Казыму (А), Резе (А) и Хади (А).

Ответ на это:

1. У Имама Садыка (А) не было дочери по имени «Айша», и нет какого-либо свидетельства существования такой дочери. На ваххабитских ресурсах указывается, что риваят об этом якобы присутствует в книге «Маани ль-ахбар» шейха Садука.

Аиша бинту имам Джаъфар Ас-Садик.
Имам Джаъфар Ас-Садик назвал свою дочь - Аишей. И это приводится в следующих шиитских источниках:
"маани аль-ахбар" Ас-Садука, стр. 275

На самом деле в «Маани ль-ахбар» нет такого риваята, и каждый может проверить это сам. Вот ссылка на скачивание полного текста «Маани аль-ахбар» на арабском языке: http://lfile.ir/hadith-library/39.pdf

А теперь просто введите имя «Айша» в поиск: عائشة

Поиск выдаст вам 17 результатов, и во всех из них речь идёт об Айше — дочери Абу Бакра.

Итак, это — жалкая ложь насибитов, выдумывающих поддельные ссылки, чтобы одурачивать своих последователей.

2. У Имама Казыма (А) также не было дочери по имени «Айша». Его дочь звали «Аббаса», как и приводит шейх Муфид в том же самом «Иршаде», на который ссылаются ваххабиты.

3. У Имама Резы (А), согласно наиболее известному мнению, был всего один ребёнок — Имам Джавад (А). Существуют также другие мнения по этому поводу, но они взяты из суннитских источников, хотя и там его дочь по имени «Айша» обычно не упоминается.

Шейх Муфид пишет:

مضى الرضا بن موسى عليه السلام ولم يترك ولداً نعلمه الا ابن الامام بعده ابا جعفر بن محمد على عليهما السلام

«Имам Реза (А) умер, не оставив других детей, кроме Имама после себя, то есть Мухаммада ибн Али».

(«Иршад», том 2, С. 271).

Что касается мнения о том, что у Имама Резы (А), кроме Имама Джавада (А), были ещё дети, то об этом говорят Сибт ибн Джаузи и Фахр Рази — суннитские авторы. Но и они не приводят точных имён этих детей, упоминая только варианты — «Хасан», «Хусейн», «Ибрахим», «Джафар», «Али», «Муса», «Фатима» и «Айша».

Из шиитских авторов шейх Аббас Кумми предполагает наличие у Имама Резы (А) одной дочери и говорит, что её имя было «Фатима» («Мунтаха ль-амаль», том 2, С. 549).

Что касается ссылки ваххабитов на книгу «Кашфу ль-гумма» Арбили, то это — очередная фальшивка, потому что в этой книге на 332-й странице 2-го тома автор говорит, что у Имама Резы (А) был только один ребёнок. На 302-й странице он приводит хадис от самого Имама Резы (А), который сказал: «У меня не будет других детей, кроме одного сына».

4. У Имама Хади (А) была одна дочь по имени «Алия» («Манакиб» Ибн Шахрашуба, том 4, С. 402).

Показательно, что в «Кафи» Кулейни есть риваят о запретности называть своих детей именем (или прозвищем) Айши:

الْحـُسـَيـْنُ بـْنُ مـُحَمَّدٍ عَنْ مُعَلَّى بْنِ مُحَمَّدٍ عَنِ الْوَشَّاءِ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ سِنَانٍ عَنْ يَعْقُوبَ السَّرَّاجِ قَالَ دَخَلْتُ عَلَى أَبِى عَبْدِ اللَّهِ ع وَ هُوَ وَاقِفٌ عَلَى رَأْسِ أَبِى الْحَسَنِ مُوسَى وَ هُوَ فـِى الْمـَهـْدِ فـَجـَعـَلَ يـُسـَارُّهُ طـَوِيلًا فَجَلَسْتُ حَتَّى فَرَغَ فَقُمْتُ إِلَيْهِ فَقَالَ لِى ادْنُ مِنْ مـَوْلَاكَ فـَسـَلِّمْ فَدَنَوْتُ فَسَلَّمْتُ عَلَيْهِ فَرَدَّ عَلَيَّ السَّلَامَ بِلِسَانٍ فَصِيحٍ ثُمَّ قَالَ لِيَ اذْهـَبْ فـَغَيِّرِ اسْمَ ابْنَتِكَ الَّتِى سَمَّيْتَهَا أَمْسِ فَإِنَّهُ اسْمٌ يُبْغِضُهُ اللَّهُ وَ كَانَ وُلِدَتْ لِيَ ابْنَةٌ سَمَّيْتُهَا بِالْحُمَيْرَاءِ فَقَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ع انْتَهِ إِلَى أَمْرِهِ تُرْشَدْ فَغَيَّرْتُ اسْمَهَا

От Йакуба Сарраджа: «Я пришёл к Имаму Садыку (А) и увидел, что он стоял над колыбелью, в которой был его сын Муса (то есть Имам Казым). Я подождал, пока он отойдёт. Тогда он сказал мне: „Подойти и поприветствуй его“. Я подошёл и поприветствовал его, и он ответил мне на ясном языке, а потом сказал мне: „Иди и измени имя своей дочери, которым ты назвал её вчера, потому что это имя ненавистно Аллаху“. А у меня родилась дочь, которую я назвал Хумейрой (прозвище Айши). Имам Садык (А) сказал: „Действуй так, как он сказал, чтобы тебе быть на прямом пути“. И я изменил её имя».

(«Усуль кафи», том 2, С. 85).

Наконец, подобные «далили» — свидетельство глупости насибитов, которые думают, что назвать человека «Айшой» или «Умаром» можно только из-за любви к Айше бинт Аби Бакр или Умару ибн Хаттабу. Однако это тоже нуждается в доказательстве. Даже если предположить, что у Имамов (А) были дочери по имени «Айша», то где доказательство того, что они назвали их так именно из-за любви к той самой Айше? Согласно такой логике, Имам Саджад (А) назвал своего сына «Убейдуллахом» из-за любви к Убейдуллаху ибн Зияду — убийце своего отца Имама Хусейна (А)! Как мы уже упоминали, подобные «аргументы» — признание насибитов в невозможности доказать наличие любви и дружбы между пророческим родом и узурпаторами халифата кроме как посредством подделок и издевательства над разумом.

И напоследок мы хотели бы задать им один вопрос: если, как вы утверждаете, между Ахль уль-Бейт (А) и халифами были мир и дружба, то почему халифы никогда не называли своих сыновей именами Имамов? Приведите хотя бы один пример, чтобы Абу Бакр, Умар, Усман или Муавия назвали своих детей «Али», «Хасан» и "Хусейн"!

arsh313.com

В этом разделе